Расписание дистанционного обучения


СОЛЬФЕДЖИО
3 класс

 Для обучающихся по дополнительным образовательным программам:
ª    Дополнительная предпрофессиональная программа «Хоровое пение»
ª    Дополнительная предпрофессиональная программа «Народные инструменты»
ª    Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства

Преподаватель Валентина Алексеевна Смирнова 
(ведёт занятия групп Смирновой В.А.)


Учебная неделя
 4-й четверти

Номер занятия 
в 4-й четверти

Тема занятия

Ссылки на занятия

в Youtube

Домашнее задание

1-я неделя

(6-12
 апреля)

1

Знакомство с размером 3/8.

Ссылка №1:
https://youtu.be/6UGVTJbOk34

Ссылка №2:
https://www.youtube.com/watch?v=sV1wgTamITI

Учебник, стр. 59, № 248 (И.П.С.); 

в № 251 определить тональность (вид), найти м.3, ч.5, м.6.

Повторить интервальное строение трезвучий.

2-я неделя

(13-19 апреля)

2

Повторение темы «Обращение интервалов».

Построение аккордов
 от звука.

Ссылка №3: 
https://youtu.be/7hrjaMKQnf0 

Ссылка №4: 
https://youtu.be/vGoflXjMPRI 

 

Рабочая тетрадь, стр. 10, №№ 7, 9.

Аккорды от До (смотри в уроке) играть и петь.

Учебник, стр. 59, №№ 248, 251 И.П.С.

Выучить правило построения аккордов от звука.

3-я неделя

(20-26 апреля)

3

 

Ссылка №5:
 https://www.youtube.com/watch?v=R2264YkQDxA

Ссылка №6:
https://youtu.be/2qoVOE6yACU

Ссылка №7: 
https://youtu.be/rQqz9NHUMHE

Учебник, стр. 59, № 251, 253 И.П.С.

№253-транспонировать письменно. 

Стр.60, №254 б стучать ритм.

Написать, играть, петь от МИ Б5/3, Б6, Б6/4.

Правила знать.

4-я неделя

(27 апреля – 03 мая)

 

 

 

4

Построение аккордов от звука (закрепление темы)

Ссылка №8: 
https://youtu.be/x_ncfCD5Ahg

Ссылка №9: 
https://youtu.be/YoND3Cx3aJ8

 

Написать, играть и петь от ми  М5/3, М6, М6/4.

Написать, играть и петь от фа Б5/3, Б6, Б6/4.

Правила знать.

Учебник, № 260 (И.П.С.) — определить тональность, найти б6, вводные звуки, Т6/4

5-я неделя

(04 - 10 мая)


5

Повторение пройденного материала (Построение аккордов
от звука)

Ссылка №6:
https://youtu.be/2qoVOE6yACU  

 Ссылка №8: 
https://youtu.be/x_ncfCD5Ahg  


Повторить правила построения мажорных и минорных аккордов от звука.

Закрыть долги от 3 и 4 уроков.

6-я неделя

(11-17 мая)

 6

Музыкальный период. Досочинение второго предложения периода 

Ссылка №10:
https://youtu.be/5HAnL2bFY5g 

Ссылка №11: 
https://youtu.be/aDjih9FDzqU

Учебник, № 258 (И.П.С.), прохлопывать ритмическую партитуру (левая рука стучит метр, правая — ритмический рисунок).

 № 321 — досочинить второе предложение.

В Ля мажоре написать S5/3, S6, S6/4 с разрешением.

7-я неделя

(18-24 мая)

7

Главные трезвучия лада (закрепление темы)

Ссылка №12:
https://youtu.be/U_3DNc2V7PU

Ссылка №13:
 https://youtu.be/gNzycmmNLKI

Ссылка №14:
https://www.youtube.com/watch?v=F1wmtuN5wBA

Ссылка №15:
https://www.youtube.com/watch?v=f2SY90ZCmlA

Учебник, стр. 69, №9 (з) подписать аккорды. 

К № 228 подобрать аккорды и играть.

В тональности Ля мажор написать Д5/3, Д6, Д6/4 с разрешением.

8-я неделя

(25-31 мая)

8

Повторение пройденного материала

Ссылка №16: 

https://youtu.be/2FokoFm1TSk 

Для обучения в 4 классе необходимо к 1 сентября 2020 года приобрести следующие учебники и пособия:

Учебник сольфеджио для 4 класса (автор Е. Давыдова). 

Рабочая тетрадь по сольфеджио для 4 класса (автор Г. Калинина).

Нотная тетрадь.

Распечатанная клавиатура. 


Итоги 4-й четверти и
2019-2020 учебного года
по сольфеджио:







Преподаватель - Александра Андреевна Кошелева 
(ведёт занятия групп Кошелевой А.А., Любимовой Л.А., Тихоненко С.Н.) 

Учебная неделя
 4-й четверти

Номер занятия 
в 4-й четверти

Тема занятия

Ссылки на занятия
в 
Youtube

Домашнее задание

1-я неделя

(6-12 апреля)

1

Затакты восьмая, 
две восьмые 
в пройденных размерах.

Ссылка №1: 
https://www.youtube.com/watch?v=w87MAdvW73U&t=10s

Ссылка №2:
https://www.youtube.com/watch?v=bTSTyDZCegA

Ссылка №3: 
https://www.youtube.com/watch?v=cStTF45-nYU&t=85s

Ссылка №4: 
https://www.youtube.com/watch?v=0tD-cbaOw28&t=81s

Ссылка №5: 
https://www.youtube.com/watch?v=ZGDD12suMj8

1. Пропевание и проигрывание в учебнике Калмыков и Фридкин ( одноголосие) №277 и №278 ( отдельно прохлопать ритмический рисунок каждого номера).

2. Написанный нотный диктант пропеть, проиграть и прохлопать.

3.Написать 4 вида трезвучий (Б35, м35, Ув35 и ум35) от нот ре, ми, фа и соль. Пропеть и проигрывать.

4. Калинина стр.25№ 9,10,11 (петь, играть на инструменте).

2-я неделя

(13-19 апреля)

2

Затакт три восьмые в пройденных размерах.

Ссылка №6: 
https://www.youtube.com/watch?v=tiMD0Ofb3OE

Ссылка №7:
https://www.youtube.com/watch?v=WYIkPe1IG_g

Ссылка №8: 
https://www.youtube.com/watch?v=sclyAsii1J8

Ссылка №9: 
https://www.youtube.com/watch?v=WEhRVz8FGTs

1. Учебник Калмыков и Фридкин: №280, №281 (выучить наизусть) (пропеваем и прохлопываем ритмический рисунок каждого номера).

2. Написанный в нотной тетради диктант петь и играть.

3.Самостоятельно написать, пропевать и проигрывать от ноты си бемоль четыре вида трезвучий (Б35, м35, Ув35, ум35).

4. Калинина стр. 26 № 12, №13 ( петь и играть).

3-я неделя

(20-26 апреля)

3

Размер 3/8. Ритмические упражнения. Ритмические партитуры.

Ссылка №10:
https://www.youtube.com/watch?v=KUWB8G_4STU&t=11s

Ссылка №11: 
https://www.youtube.com/watch?v=bw2lt16nTrQ&t=7s

Ссылка №12: 
https://www.youtube.com/watch?v=iAN0Q5twP1o&t=18s

Ссылка №13:
https://www.youtube.com/watch?v=7x8WqPXZPP4&t=9s

Ссылка №14: 
https://www.youtube.com/watch?v=VY154qjYBbU

 

1. Учебник Калмыков и Фридкин: №282 (выучить наизусть), №283  (пропеваем, проигрываем  и прохлопываем ритмический рисунок каждого номера). Проставить стрелочки и ступени в каждом номере.

2. Написанный в нотной тетради ритмический диктант прохлопать.

3.Самостоятельно написать, пропевать и проигрывать от ноты ре и ми все интервалы с обращением.

4. Калинина стр. 26 № 15 (написать, петь и играть).

4-я неделя

(27 апреля
- 03 мая)

4

Размер 3/8. Ритмический аккомпанемент. Сольфеджирование.

Ссылка №15:
https://youtu.be/duls7ZhQFq8

Ссылка №16:
https://youtu.be/UN_bClgxuRE

Ссылка №17:
https://youtu.be/CB2O1sib5NM

Ссылка №18:
https://youtu.be/e_XW2Ah1PLk

Ссылка №19:
https://youtu.be/uTS1cHaR2m0

1.Калмыков и Фридкин №284 (наизусть), 285 ( пропеваем, проигрываем и прохлопываем ритмический рисунок каждого номера). Проставить стрелочки и ступени в каждом номере.

2. Написанный в нотной тетради ритмический диктант прохлопать;

3. Написать в нотную тетрадь интервалы с обращением от нот ми и фа.
Петь и играть!

4. Калинина стр. 24№ 7 (петь и играть)

5-я неделя

(04 - 10 мая)

Повторение пройденного материала 

 Ссылка №8: https://www.youtube.com/watch?v=WEhRVz8FGTs

 Ссылка №11: https://www.youtube.com/watch?v=iAN0Q5twP1o&t=18s

 Повторение пройденных тем.

 Досдать долги за 3 и 4 неделю.

6-я неделя

(11 - 17 мая)

6 

 Урок для тех, кто ВЫПУСКАЕТСЯ В ЭТОМ ГОДУ.

 Ссылка №12:
https://youtu.be/VligUDVB4Sw

 Ссылка №13:
https://youtu.be/pQKdn7zzerw

 1.Построить  гамму фа# минор 3 вида.

2. От ноты ми построить все интервалы с обращением.

3. В тональности Ми бемоль мажор построить TSD с обращением.

4. Прислать видео файл номера наизусть 284 в учебнике Калмыков и Фридкин.

5. На слух определить вне тональности интервалы и аккорды. Прислать фото.

6-я неделя

(11 - 17 мая)

Повторение 
пройденного. 

Тональности 
Ля мажор
 и фа# минор.

Ссылка №14:
https://youtu.be/pQKdn7zzerw

 Ссылка №15:
https://youtu.be/TGY8UQg01Vk

 Ссылка №16:
https://youtu.be/qdyr0ngw7Fg

 1.Калмыков и Фридкин: 
  №286 (наизусть), 287 ( пропеваем,
 проигрываем и прохлопываем
 ритмический рисунок каждого номера).
 Проставить стрелочки и ступени в
 каждом номере.

2. Написанный в нотной тетради диктант
 прохлопать, петь и играть;

3.В  нотной тетради построить в
 тональности Ля мажор и фа# миноре
 интервалы с обращением. Не забудьте
 поставить знаки при ключах! Мы строим
 В ТОНАЛЬНОСТИ! (ПЕТЬ И ИГРАТЬ)

7-я неделя

(18 - 24 мая)

Повторение пройденного. Тональности
Ми бемоль мажор
и до минор.  
Пунктирный ритм.
 

 Ссылка №17
https://youtu.be/kkM4kpe58Sg

 Ссылка №18
https://youtu.be/nMwrMLBJezw

 Ссылка №19
https://www.youtube.com/watch?v=mMLq4BjcIR4  


 1. Калмыков и Фридкин № 288 наизусть, 289 петь с дирижированием, играть

2. Подготовиться к контрольной работе.
 (построение интервалов с обращением,
 3 вида минора,
TSD  с обращением. )

3. В тональностях Ми бемоль мажор и до минор (построить TSD с обращением)
в нотной тетради. Петь и играть!


 8-я неделя

     (25 - 31мая)
8 Контрольный урок.  Ссылка №20
https://youtu.be/ypFiyldYeqw
  Сделать задания на нотном листе и прислать фото.