Роль родителей в начальный период обучения

Существенную роль в начальный период обучения играет отношение близких ученика к его занятиям музыкой. Если родители ребёнка любят музыку, искусство в целом, проявляют постоянную заинтересованность в его творческом труде, помогают ему в ежедневной работе, создаётся благоприятная атмосфера для роста его увлечённости музыкой, желания заниматься ею. В таких условиях музыка может стать неотъемлемой частью его жизни. Нередко оценка родителей работы своего ребёнка значимее для него, чем оценка педагога.

Желателен постоянный контакт педагога с родителями. Для успешного установления такого контакта важным представляется информированность родителей о том, сегодня уже общепризнанном факте, что музыкальное воспитание далеко не только обучение музыке, но и комплексное воспитание, развитие самых разнообразных психических, интеллектуальных, духовных и физических качеств их ребёнка. В этом несложно будет убедиться, если кто-либо из родителей регулярно посещает уроки по специальности вместе со своим ребёнком. Многие педагоги начинают обучение детей совместно с родителями. Здесь нет никакого преувеличения- родители не просто присутствуют на уроках, но и задействованы в процессе обучения своего ребёнка. Они должны понять, запомнить задание, а дома помочь ребёнку с ним справиться. Разумеется, роль репетитора родители выполняют лишь на первом этапе обучения, довольно скоро ребёнок начинает опережать своих помощников.

Привлечение родителей к процессу обучения их собственных детей позволяет педагогу решить одновременно несколько задач. С одной стороны, он обретает ценных помощников, с другой – заинтересованность родителей приобретает практическую окраску участников процесса, что ставит её на совершенно иной качественный уровень.


                                                                                  Преподаватель по классу аккордеона  и синтезатора

                                                                          Хоровой школы «Подлипки»   Левочкина Ю.А.

Comments