«Особенности работы концертмейстера в старшем хоре»

         Кроме владения пианистическим мастерством концертмейстер старшего хора должен иметь навык исполнения многоголосной хоровой партитуры, уметь выстроить вертикаль, дать пульсацию хорового сочинения, дать хоровую сетку.  Концертмейстер должен быть музыкально одаренным, обладать хорошим музыкальным слухом, воображением, артистизмом, уметь охватить образную сущность, форму произведения, многострочную партитуру, способностью воплотить замысел автора и хормейстера в концертном исполнении. Концертмейстер должен уметь быстро осваивать музыкальный текст, охватывая многострочную хоровую партитуру, отличая главное от  второстепенного, должен владеть искусством быстрой ориентации в нотном тексте.
         Концертмейстер старшего хора должен уметь обращаться с хоровым коллективом, уметь показать хоровую партитуру, дать хору тон, разбираться в секретах хоровой техники ( певческое дыхание, звукообразование ,артикуляция, дикция, звуковедение)
         На хоровых репетициях и на концертных выступлениях необходимо постоянно следить за жестами дирижера, поэтому концертмейстер должен знать основы дирижерской техники: понятие «ауфтакт», «точка», «снятие звука», дирижерские жесты. Изображающие штрихи и оттенки, дирижерские сетки. Концертмейстер должен понимать жесты и намерения хормейстера, стараться быть с дирижером единым целым.
         Являясь помощником дирижера, концертмейстер не только аккомпанирует хору, помогает разучивать репертуар, но и помогает певцам хора усваивать указания дирижера. Чем больше по времени работает концертмейстер с одним преподавателем хора, тем прочнее профессиональные отношения и взаимопонимание.
         Концертмейстер старшего  хора – первый помощник дирижера, равноценный партнер, друг и наставник хорового коллектива, разделяющий с ним радость, печаль , восторг в совместном творчестве.


Концертмейстер хора «Поток»

Хоровой школы «Подлипки»

А.Б.Нефедьева



Comments