9. Хор "Поток" (дети 12-14 лет)

Отправлено 18 дек. 2015 г., 0:51 пользователем Лосев Николай   [ обновлено 1 дек. 2017 г., 6:04, автор: Алексей Лагутов ]
Руководитель: Яковлева Инна Алмазовна
Концертмейстер: Нефедьева Алла Борисовна
 
 

Основной задачей концертного хора «Поток» является участие в конкурсах и фестивалях областного, международного уровня. Для выполнения этой задачи ведется работа над вокально-интонационными навыками:

·      трехголосное, четырехголосное пение, а также владение навыками исполнения многоголосных произведений без ограничения количества голосов в партитуре без сопровождения;

·      владение навыками исполнения произведений со сложным, смешанным, переменным размером;

·      внимательное и эмоциональное интонирование отдельного звука. Повторение, закрепление и углубление приобретенных знаний, умений, навыков, полученных в младших, средних хорах;

·      выполнение певческих правил пения в хоре, охрана голоса в предмутационный и мутационный период;

·      дыхание ровное, спокойное, экономное, долгое. Диапазон голоса две октавы;

·      регулирование подачи дыхания в связи с постепенным усилением и ослаблением звука;

·      умение находить близкую вокальную позицию; звук певческого голоса мягкий, звонкий, полетный, с небольшой вибрацией и индивидуальным тембром;

·      четкая дикция;

·      формирование подвижности голоса к более быстрому темпу;

·      пение закрытым ртом;

·      свободное владение приемом «цепного дыхания»;

·      владение техникой пения более широкого звукоряда (октава, децима);

·      владение техникой исполнения хроматических звукорядов;

·      владение техникой исполнения 2-х, 3-х, 4-хголосных аккордовых сочетаний диатонические и хроматические;

·      градация динамических оттенков от pp до ff.

Работа над навыками строя и ансамбля:

·      работа над горизонтальным и вертикальным строем. Трехголосные вокальные упражнения (аккордового склада);

·      полифонические произведения (3-хголосные, 4-х голосные, многоголосные) с сопровождением. Пение по партиям, сольфеджирование произведений;

·      исполнение секвенционных упражнений в 2-3-4 голоса сольфеджио и на слоги;

·      сохранение строя при пении без сопровождения. 2-х, 3-х, 4-х голосия;

·      слуховое внимание и самоконтроль.

Работа над текстом и партиями:

·      осознанное пение по нотам способствующее прочному запоминанию хорового произведения, развитию навыка пения с листа и ускорению процесса разучивания;

·      правильная расстановка логических ударений в хоровом произведении.

Работа над исполнением хорового произведения:

·      анализ художественного содержания произведения. Музыкально-теоретический разбор произведения;

·      понимание и исполнение требований, жестов руководителя-дирижера;

·      умение правильно оценивать и интерпретировать исполняемое произведение.

·      пение на 3 –4 и более голосов;

·      участие в концертах (фестивалях, конкурсах);

·      совершенствование техники вокально- хорового исполнительства;

·      работа над повышением эмоционально-выразительного аспекта в исполнительстве.

Comments