Творческие коллективы


1. Хор "Снежинка" (дети 5 лет)

Отправлено 18 дек. 2015 г., 00:57 пользователем Лосев Николай   [ обновлено 1 дек. 2017 г., 04:37, автор: Алексей Лагутов ]


   

      
    Хор «Снежинка» - это первая ступень обучения в Хоровой школе на отделении раннего-эстетического развития, перед которым ставятся следующие учебные задачи:

·         создание коллектива, как единого целого, знающего порядки и правила, принятые в школе, понимающего роль хора, дирижера и концертмейстера;

·         привитие детям любви и интереса к музыке, в частности – к хоровому пению;

·         накопление музыкальных впечатлений и воспитание художественного вкуса;

·         работа в примарной зоне звукообразования с постепенным расширением диапазона;

·         пение в нюансах: меццо пиано и меццо форте естественным звуком;

·         освоение первоначальных навыков вокально-хорового пения;

·         воспитание чувства метроритма;

·         понимание звуковысотности;

·         получение первого сценического опыта, опыта публичных выступлений;

·         расширение музыкально – эстетического кругозора детей через репертуар, слушание музыки

2. Хор "Дождинка" (дети 6 лет)

Отправлено 18 дек. 2015 г., 00:57 пользователем Лосев Николай   [ обновлено 1 дек. 2017 г., 04:39, автор: Алексей Лагутов ]


  

 
     Второй ступенью обучения в Хоровой школе на отделении раннего-эстетического развития является хор «Дождинка».

    Учебные задачи:

·         продолжение работы, начатой на предыдущей ступени хоровой системы школы (хор «Снежинка»);

·         работа над выразительностью пения без напряжения;

·         освоение навыка взятия дыхания;

·         отчетливое произношение слов, правильная передача гласных звуков, отчетливое произношение согласных в конце слова;

·         точное интонирование мелодии;

·         одновременно начинать и заканчивать пение, петь громко и тихо, в разных темпах, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабевая звучание;

·         точное выполнение ритмического рисунка;

·         петь согласованно в пределах ре – си 1 октавы, прислушиваясь к голосам других (ансамблевые навыки);

·         уметь слушать вокальную и инструментальную музыку, самостоятельно различать средства выразительности и характер музыки, узнавать произведение по слуху;

·         знакомство с первоначальными теоретическими знаниями нотной грамоты;

·         формирование сценической культуры: первый опыт публичных выступлений

3. Хор "Росинка" (дети 7 лет)

Отправлено 18 дек. 2015 г., 00:56 пользователем Лосев Николай   [ обновлено 1 дек. 2017 г., 04:42, автор: Алексей Лагутов ]


    
    На третьем году обучения хоровому исполнительству, в хоре «Росинка», начинается обучение по предпрофессиональной программе.
    С детьми ведется работа над следующими задачами:

·      чистое интонирование одноголосия;

·      начальные навыки двухголосия;

·      освоение навыка пения без сопровождения;

·      обучение работе по хоровым нотным партиям;

       ·      дальнейшее закрепление вокально-хоровых навыков через более сложный репертуар, углублённое изучение

            нотной грамоты, продолжение работы над звукообразованием.

4. Хор "Капелька" (дети 8 лет)

Отправлено 18 дек. 2015 г., 00:56 пользователем Лосев Николай   [ обновлено 1 дек. 2017 г., 04:46, автор: Алексей Лагутов ]


 

    С четвертого года обучения в Хоровой школе (второй год обучения про предпрофессиональной программе) помимо дальнейшего развитие хоровых исполнительско-технических навыков, выработанных на предыдущих ступенях хоровой системы школы «Подлипки», большее внимание уделяется «художественной» работе над произведениями:

·      знакомство с различными стилистическими приёмами исполнения разных композиторских школ через репертуар;

·      введение элементов трёхголосия;

·      освоение навыка пения без сопровождения;

·    формирование сценической культуры: опыт публичных выступлений.

5. Хор "Родничок" (дети 9 лет)

Отправлено 18 дек. 2015 г., 00:55 пользователем Лосев Николай   [ обновлено 1 дек. 2017 г., 05:51, автор: Алексей Лагутов ]


 

На пятом году (третья ступень обучения по предпрофессиональной программе), в хоре «Ручеек», продолжается работа над закреплением певческих навыков, выработанных в младших хорах, направленных на развитие певческой техники: работа над дыханием, звукообразованием, звуковедением, интонационная работа;

·      продолжение работы над 2-х голосным пением и освоение навыка 3-х голосного пения;

·      продолжение развития навыка пения по хоровым партитурам;

·      продолжение развития навыка пения без сопровождения;

·      участие в концертах (фестивалях, конкурсах).

6. Хор мальчиков (Дети 7-10 лет)

Отправлено 18 дек. 2015 г., 00:54 пользователем Лосев Николай   [ обновлено 1 дек. 2017 г., 05:54, автор: Алексей Лагутов ]

Руководитель: Янина Мария Николаевна

  

Хор мальчиков был создан в 2015 году на базе хоров "Росинка", "Капелька", "Родничок". Обучение в Хоре мальчиков началось с 01.09.2015 г. Хор мальчиков состоит из учащихся 1-5 классов школы.

7. Хор "Ручеек" (дети 10 лет)

Отправлено 18 дек. 2015 г., 00:53 пользователем Лосев Николай   [ обновлено 1 дек. 2017 г., 05:58, автор: Алексей Лагутов ]


 

В хоре «Ручеёк», после пяти лет обучения хоровому исполнительству (на четвертом году обучения по предпрофессиональной программе), перед учениками ставятся задачи, направленные на закрепление навыков, полученных на предыдущих ступенях образовательного процесса:

·      работа над певческими навыками: чистым интонированием, единой манерой звукообразования, расширением диапазона, певческой дикцией и артикуляцией, выравниванием гласных, певческим дыханием;

·      продолжение развития навыка 2-х голосного пения;

·      освоение навыка трёхголосного пения;

·      исполнение произведений технически более сложного уровня;

·      работа над хоровыми произведениями по партиям;

·      участие в концертах (фестивалях, конкурсах).

 

8. Хор "Кандидатский" (дети 11-12 лет)

Отправлено 18 дек. 2015 г., 00:52 пользователем Лосев Николай   [ обновлено 1 дек. 2017 г., 08:13, автор: Алексей Лагутов ]

Руководитель: Нефедьева Алла Борисовна

Концертмейстер: Парафейникова Елена Владиславовна
 
  
 
«Кандидатский хор» - это подготовительная ступень перед переходом в концертный хор «Поток» (пятый год обучения по предпрофессиональной программе). По окончанию обучения в «Кандидатском хоре» хористы владеют следующими певческими навыками:

·      чистое интонирование, единая манера звукообразования, певческая дикцией и артикуляция;

·      аккордовое пение, пение произведений полифонического склада;

·      навыки трёхголосного пения;

·      чтение с листа;

·      навыки ансамблевого пения (слышание в хоре не только себя, но и соседей по партии);

·      лёгкий, полётный, но в то же время плотный, певучий  звук;

·      участие в концертах (фестивалях, конкурсах);

·      сформированный опыт сценической культуры, публичных выступлений.

9. Хор "Поток" (дети 12-14 лет)

Отправлено 18 дек. 2015 г., 00:51 пользователем Лосев Николай   [ обновлено 1 дек. 2017 г., 06:04, автор: Алексей Лагутов ]

Руководитель: Яковлева Инна Алмазовна
Концертмейстер: Нефедьева Алла Борисовна
 
 

Основной задачей концертного хора «Поток» является участие в конкурсах и фестивалях областного, международного уровня. Для выполнения этой задачи ведется работа над вокально-интонационными навыками:

·      трехголосное, четырехголосное пение, а также владение навыками исполнения многоголосных произведений без ограничения количества голосов в партитуре без сопровождения;

·      владение навыками исполнения произведений со сложным, смешанным, переменным размером;

·      внимательное и эмоциональное интонирование отдельного звука. Повторение, закрепление и углубление приобретенных знаний, умений, навыков, полученных в младших, средних хорах;

·      выполнение певческих правил пения в хоре, охрана голоса в предмутационный и мутационный период;

·      дыхание ровное, спокойное, экономное, долгое. Диапазон голоса две октавы;

·      регулирование подачи дыхания в связи с постепенным усилением и ослаблением звука;

·      умение находить близкую вокальную позицию; звук певческого голоса мягкий, звонкий, полетный, с небольшой вибрацией и индивидуальным тембром;

·      четкая дикция;

·      формирование подвижности голоса к более быстрому темпу;

·      пение закрытым ртом;

·      свободное владение приемом «цепного дыхания»;

·      владение техникой пения более широкого звукоряда (октава, децима);

·      владение техникой исполнения хроматических звукорядов;

·      владение техникой исполнения 2-х, 3-х, 4-хголосных аккордовых сочетаний диатонические и хроматические;

·      градация динамических оттенков от pp до ff.

Работа над навыками строя и ансамбля:

·      работа над горизонтальным и вертикальным строем. Трехголосные вокальные упражнения (аккордового склада);

·      полифонические произведения (3-хголосные, 4-х голосные, многоголосные) с сопровождением. Пение по партиям, сольфеджирование произведений;

·      исполнение секвенционных упражнений в 2-3-4 голоса сольфеджио и на слоги;

·      сохранение строя при пении без сопровождения. 2-х, 3-х, 4-х голосия;

·      слуховое внимание и самоконтроль.

Работа над текстом и партиями:

·      осознанное пение по нотам способствующее прочному запоминанию хорового произведения, развитию навыка пения с листа и ускорению процесса разучивания;

·      правильная расстановка логических ударений в хоровом произведении.

Работа над исполнением хорового произведения:

·      анализ художественного содержания произведения. Музыкально-теоретический разбор произведения;

·      понимание и исполнение требований, жестов руководителя-дирижера;

·      умение правильно оценивать и интерпретировать исполняемое произведение.

·      пение на 3 –4 и более голосов;

·      участие в концертах (фестивалях, конкурсах);

·      совершенствование техники вокально- хорового исполнительства;

·      работа над повышением эмоционально-выразительного аспекта в исполнительстве.

1-9 of 9